27 апреля 2024 г. в детском саду прошел Всероссийский открытый урок «Основы безопасности жизнедеятельности», приуроченный к празднованию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов и Дню пожарной охраны.
Обучение детей безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей. Поэтому в нашем детском саду одной из задач в этом направлении является формирование у детей начальных знаний и навыков по пожарной безопасности.
В младшей группе "Звездочка" воспитатель Головина С.М. на примере сказки С.Я. Маршака "Кошкин дом" ребят познакомила с правилами пожарной безопасности.
В средней группе "Мишутка" воспитатель Чевикина Л.В. провела беседу «Спички не тронь – в спичках огонь», в ходе которой ребята закрепляли знания об опасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны; воспитывали осторожность в обращении с опасными предметами; узнали о том, как необходимо вести себя во время пожара. Из беседы «Огонь — друг, огонь – враг» дети узнали, что огонь может быть разным, как полезным, так и очень опасным. Ребята рассматривали картинки с изображениями разных способов использования и видов огня..
В старшей группе "Рыбка" педагогами Кашиной Е.В. и Ченоковой Т.Н. были проведены беседы на тему: «Правила поведения в лесу» и «Не играй с огнем». Педагоги напомнили детям основные правила пожарной безопасности в лесу и дома, рассказали о недопущении шалостей с огнем..
В подготовительной группе «Сказка» Фролова Е.А. провела занятие на тему: «Безопасное лето», дети вспомнили правила поведения на природе во время пожар, грозы, при встрече с разными насекомыми, о ядовитых грибах, также рассказала о праилах поведения на водоемах.
В подготовительной группе «Белочка» Щетько Е.В. разобрали проблемные ситуации «Как избежать опасность». С ребятами была проведена экскурсия по детскому саду, где познакомились с пожарной сигнализацией, с пожарным щитом и с тем как нужно действовать при пожаре.
Также была проведена работа с родителями (законными представителями) воспитанников. Во всех возрастных группах для родителей были подготовлены памятки, листовки и буклеты по вопросам безопасности жизнедеятельности, о действиях во время ЧС: «Правила пожарной безопасности», «Один дома, ребенок должен знать, что делать и куда звонить», «Эти правила нужны! Эти правила важны!». Главной целью открытого урока было обучение воспитанников правилам безопасного поведения при возникновении или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, предотвратить возможные экстремальные ситуации и научить детей осторожности.
Воспитатели учли возможности и знания своих воспитанников и старались построить свою работу таким образом, чтобы ребятам было не только интересно, а самое главное, чтобы они запомнили правила пожарной безопасности.
В результате таких мероприятий у детей формируются основы знаний правил пожарной безопасности и умение регулировать своё поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями.